«

»

Ноя
08

Живая реальность

« …Идея нации есть не то, что она сама думает о

себе во времени, но то, что Бог думает о ней

                        в вечности.»

В.С.Соловьёв

Национальная идея существует у каждого народа, и её следует рассматривать как цель, поставленную Богом перед данным народом, который в соответствии с Божественным планом должен внести свой вклад в развитие мировой цивилизации.

Неотъемлемой чертой национальной идеи является её объективность, т.е. присущее ей существование независимо от желаний, умонастроения и воли данного народа. Национальную идею невозможно выдумать или разработать, что сегодня пытаются сделать некоторые политики и государственные деятели, потому что она существует с момента возникновения каждого народа и на всём протяжении его исторического существования.

Другое дело – государственная идея. Она объединяет политические, юридические, социальные и экономические принципы государства. Понятно, что самой оптимальной государственной идеей для данного народа будет та, которая наиболее соответствует реализации национальной идеи. Но государственная идея может претерпевать изменения в зависимости от конкретных исторических обстоятельств. Получается, что если национальная идея является целью существования народа, то оптимальную государственную идею следует рассматривать в качестве средства достижения данной цели.

Не всякая государственная идея способствует реализации народной идеи. Нынешняя государственная идея Российской Федерации, по моему глубокому убеждению, находится в вопиющем противоречии с национальной идеей русского народа. На данном этапе русские как народ не имеют никакого законодательно закреплённого политического и юридического статуса.

Цель существования отдельного человека (его личная миссия) – это всегда спасение души в соответствии со смыслом христианства и промыслом Божьим. Спасение души зависит от свободы выбора каждого человека между верой и безверием, добром и злом. Человек, не реализовавший свою личную идею, совершает грех, который в дальнейшем определит его пребывание в вечности. Аналогичным образом народ как коллективная личность, состоящая из индивидов, обладающих свободой воли, делает свой выбор.

Таким образом, судьба народа определяется тем, в какой степени каждый индивид осознаёт как смысл своей личной, так и общенациональной идеи. Невыполнение народом своей данной Богом миссии приводит к его духовной смерти, а впоследствии и к физическому исчезновению с лица земли, к уходу с исторической сцены.

Россия и русский народ возродятся только в том случае, если произойдёт духовное преображение нации, если большинство народа осознает смысл своего существования, своей национальной идеи и предпримет действия по её реализации. Нынешнее униженное положение русского народа является прямым следствием массового уклонения русских от реализации как своей личной, так и национальной идеи. Образовавшуюся духовно — нравственную брешь стала заполнять культурно — идеологическая экспансия Запада с его «массовой культурой», характерными чертами которой являются отход от традиционных христианских и национальных ценностей, крайний индивидуализм, аморальность, космополитизм, культ наживы и насилия.

Архиепископ Серафим, Чикагский и Детроитский (1959):

«Господь недавно во время моего первого богомолья в Палестину удостоил меня, грешного, познакомиться с некими новыми, доселе неизвестными пророчествами, которые бросают новый свет на судьбы России. Пророчества сии обнаружил случайно один учёный русский монах в старинных греческих рукописях, хранившихся в одном древнем греческом монастыре. Неизвестные Святые Отцы 8 и 9 веков, т.е. современники Иоанна Дамаскина, в таких, приблизительно, словах запечатлели сии пророчества:

«После того, как богоизбранный еврейский народ, предав на муки и позорную смерть своего Мессию и Искупителя, потерял своё избранничество, последнее перешло к эллинам, ставшим вторым богоизбранным народом.

Могучий, пытливый ум древних греков, просветлённый христианством, проник в самые глубины миропознания. Великие Восточные Отцы Церкви отточили христианские догматы и создали стройную систему христианского вероучения. В этом велика заслуга греческого народа. Однако построить гармоническую общественную и государственную жизнь на этом прочном христианском фундаменте у византийской государственности не хватает творческих сил и возможностей. Скипетр Православного Царства выпадает из слабеющих рук византийских императоров, не сумевших осуществить симфонию Церкви и государства.

Поэтому на смену одряхлевшему духовно избранному греческому народу Господь Промыслитель пошлёт третий богоизбранный свой народ. Народ этот появится на Севере через сотню-другую лет (писались эти пророчества в Палестине за 150-200 лет до Крещения Руси), всем сердцем своим примет христианство, будет стараться жить по заповедям Христовым и искать, согласно указанию Христа Спасителя, прежде всего Царствия Божия и Правды Его. За эту ревность возлюбит сей народ Господь Бог и приложит ему всё остальное – большие земельные просторы, богатство, государственное могущество и славу.

По немощи человеческой не раз будет впадать в большие грехи этот великий народ и за сие будет наказуем немалыми испытаниями. Лет через тысячу и этот богоизбранный народ поколеблется в вере и в стоянии за Правду Христову, возгордится своим земным могуществом и славою, перестанет пещись о взыскании Града грядущего и захочет рая не на небе, а на грешной земле.

Однако не весь тот народ пойдёт по сему гибельному широкому пути, хотя и значительное его большинство, особенно ведущий слой отпадёт. И за это великое падение будет послано свыше на этот, презревший Божии пути, народ страшное огненное испытание. Реки крови прольются по его земле, брат будет убивать брата, голод не раз посетит эту землю и соберёт свою страшную жатву, почти все храмы и другие святыни будут осквернены, множество людей погибнет.

Часть этого народа, не желая мириться с беззаконием и неправдой, покинет родные пределы и рассеется, подобно еврейскому народу по всему миру.

Всё же не до конца прогневается Господь на свой третий избранный народ. Кровь тысяч мучеников будет вопиять к небу о помиловании. В самом народе начнётся прозревание и возврат к Богу. Минет, наконец, определённый Правосудным Судиёй срок очищающего испытания и вновь засияет ярким светом возрождения святое Православие в тех северных просторах.

Сей дивный свет Христов озарит оттуда и просветит все народы мира, чему поможет промыслительно посланная заранее в рассеяние часть этого народа, которая созиждет очаги Православия – храмы Божии, по всему миру.

Христианство тогда явит себя во всей своей небесной красоте и полноте. Большинство народов мира станет христианами. На некоторое время во всей подлунной воцарится благоденственное и мирное христианское житие.

А потом? Потом, когда наступит исполнение времён, начнётся уже во всём мире полный упадок веры и прочее предсказанное в Св. Писании, появится антихрист и наступит, наконец, кончина мира».

Заметьте, что это было написано до Крещения Руси, то есть до возникновения Руси как государства. В этом пророчестве отражена вся история России! Это и революция, и голод, и будущее возрождение, и приход антихриста. Но самое главное, что Россия предстаёт здесь как спаситель всего человечества! Ибо не то спасение, которое спасает от оружия, но то, которое спасает Душу.

Конкретное содержание предопределённой свыше исторической задачи русского народа было определено нашими предками как идея Третьего Рима, особая роль Русского государства и народа в деле сохранения и распространения Православной  веры после падения под ударами турок Византии – Второго Рима.

Идеал Третьего Рима это идея особой православной русской цивилизации, отличной от цивилизаций как Запада, так и Востока. Историческая задача русского народа состоит в том, чтобы  сохранять свою цивилизацию, развивать её и нести свет Божественной истины (мирным путём) другим народам. Непонимание (скорее нежелание признать) этой задачи России лежит в основе неугасающей враждебности Запада по отношению к нам и нашему государству.

Например, сразу после окончания Второй мировой войны, директор Совета по международным отношениям США (а также директор ЦРУ) Ален Даллес на одном из заседаний Совета провозглашает новую доктрину подрывной деятельности против России:

«Окончится война, кое-как всё утрясётся, устроится. И мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную помощь или ресурсы на оболванивание и одурачивание людей.

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим им ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России.

Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием что ли тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино – все будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.

Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство, наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов – всё это мы будем насаждать ловко и незаметно.

Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них шпионов, космополитов. Вот так мы это и сделаем».

Мир ненавидел Россию всегда. И монархическую и коммунистическую, и теперь – непонятно какую. Значит, предмет злобы – не  общественный строй, не временный геополитический расклад. Объект атак – какая-то доминанта, проходящая через столетия нашей истории. Такая доминанта одна – Православие. Другой силы, которую боится Запад, нет. Надеяться на то, что с 45-го года США (и, естественно, союзники) поменяли доктрину, не приходится. Доказательством сего являются высказывания высокопоставленных лиц западного мира.

З. Бжезинский:

«После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось Русское Православие. Россия будет раздробленной и под опекой».

 Г. Киссинджер:

«Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции воссоединения её в единое, крепкое, централизованное государство».

Об этой враждебности Запада к России много лет назад писал русский мыслитель Н.Я.Данилевский: «Европа не признает нас своими. Во всех разнообразных сферах господствует один и тот же дух неприязни, принимающий, смотря по обстоятельствам, форму недоверчивости, злорадства, ненависти или презрения». В историческом труде «Россия и Европа» автор утверждает, что у человечества нет единого цивилизационного пути. Данилевский сформулировал новый взгляд на всю историю человечества, новую Теорию всемирной истории. Отрицая единую задачу человечества, он считал Россию и славянство особым культурно-историческим типом, а воссоединение России с Европой принципиально невозможным, полагая, что «начала цивилизации одного культурно-исторического типа не переходят к другому культурно-историческому типу».

Сегодня уже нет сомнений в том, что Н.Я.Данилевский оказался прав. Западная «культура», которой нас потчует пресса и телевидение, воспринимается большинством русских людей как антикультура. К началу XIX века западная цивилизация, пройдя все предварительные этапы отпадения от Бога, – Реформацию, эпоху Просвещения, Великую французскую революцию, – окончательно выбрала своего единственного господина – мамону, и стала служить ему с любовью и усердием.

Западная культура забыла о своём христианском прошлом и стала одной из составляющих «нового мирового порядка», который ненавидит нас, и ненавидит именно из-за остающеёся в нас духовности, незримого Третьего Рима. И он не является отвлечённой идеей уже потому, что так ненавидеть мёртвую идею нельзя. Так можно ненавидеть лишь живую реальность.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Похожие новости:

Расскажи Друзьям:
Читай меня в Twitter:

Нет похожих статей

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>